Previous Entry Поделиться Next Entry
Борьба с навязыванием Windows #2
zawullon
Продолжение долгой и нудной истории про борьбу с навязыванием Windows.
Начало здесь.

В поезде делать было нечего и меня начала грызть одна неприятная мысль: будучи давним пользователем СПО вообще и Linux в частности я, тем не менее, косвенно спонсирую одну всем известную корпорацию из Редмонда. Я начал подумывать о том, чтобы обратиться в Microsoft с вопросом о том, за что с меня взяли деньги. Начали появляться размытые воспоминания о том, что где-то кто-то возвращал деньги за ненужную и навязанную Windows.

Приехав в Фурманов и дорвавшись до интернета (история злоключений с которым достойна отдельного рассказа; МТС, как оказалось, в плане на@#$вания клиентов ничем не лучше некоторых компаний наподобии ВТБ24, Корбины и Евросети), я начал нагугливать информацию. Вышел на несколько сайтов, на которых указывалось, что навязывание Windows незаконно. Среди них оказался замечательный ресурс NET/Адвокат, на котором оказалось достаточно много толковой информации по данному вопросу. Изучение полученной информации в первом приближении показало, что производители ноутбуков на пару с Microsoft совсем обнаглели и усердно игнорируют законодательство в странах присутствия, в т.ч. и в России. Причем в некоторых странах они достаточно сильно получили за это по своему наглому носу :) Последствия монополии во всей красе, так сказать.

Ну да ладно. Решив, что в России вышеупомянутым тоже не стоит расслабляться и нужно соблюдать наши законы, я решил начать борьбу с навязыванием Windows с малого - вернув себе ту часть денег, которые у меня наглым образом экспроприировала вся цепочка экспроприаторов, т.е. не обращаться к правообладателю за получением тех денег, что они получили от HP, а вернуть их с учетом всех торговых наценок всех посредников. По-моему, это честно. Таким образом, я решил взять в руки текст Закона о Защите прав потребителей и обратиться по всем правилам к тому, кому я деньги и оттдал, т.е. в магазин.

Вернувшись из отпуска на 14-й день после покупки, я пришел в магазин и вежливо попросил их вернуть деньги за винду, которую я не использовал и использовать не собираюсь. Сотрудники магазина не отнеслись серьезно к моей просьбе и послали меня в мягкой форме в Microsoft :)

Ну что же. Я, конечно, надеялся на решение этого вопроса по нормальному, но отдавал себе отчет в низкой вероятности желаемого развития событий. Учитывая всероссийский охват подобной практики обнаглевших бизнесменов, расчитывать на что-то подобное было бы глупо.

Несерьезность восприятия моей персоны закончилась с просьбой предоставить книгу отзывов и предложений и координаты контроллирующих деятельность магазина организаций. Оставив в жалобной книге мое мнение о законности навязывание Windows с ноутом и переписав адрес и телефон территориального управления РосПотребНадзора, я развернулся и попытался уйти. Тут меня окликнули и попросили подождать 15 минут, пока сотрудники магазина свяжутся с кем-то из руководства. Отчего бы и не подождать?

Позвонив куда-то, мне сказали, что не отказывают мне в моей просьбе вернуть деньги за Windows, а просто не имеют необходимых на это полномочий и попросили перезвонить на следующий день, дав номер телефона начальника компьютерного отдела. Я вежливо попрощался и ушел домой читать мнение товарища Протасова, изучать законы и гуглить.

О том что было дальше вы узнаете отсюда

?

Log in

No account? Create an account