Previous Entry Поделиться Next Entry
Борьба с навязыванием Windows #3
zawullon
Начало истории здесь.

На следующий день я позвонил по любезно названному мне телефону и напомнил о своем существовании.

Абонент на том конце провода весьма уверенным и серьезным тоном уведомил меня о том, что мою просьбу почитали, прониклись, но денег не отдадут. Если ходите вернуть деньги, сказал он, то пишите иск к Microsoft, ибо Винду они написали, а магазин здесь, как бы, не при делах.

Ну что мне оставалось ответить? Я напомнил, что денюжку у меня за Windows взяли не в Microsof, а непосредственно в магазине. И что я считаю, что продавая мне ноут c Windows они нарушили ряд положений ЗоЗПП и ГК РФ (даже перечислил несколько). И что я все равно намерен добиваться возврата денег за Windows именно с магазина. И что в связи с их отказом в добровольном удовлетворении моей просьбы буду писать заявление в РосПотребНадзор.

Получив в ответ, что денег возвращать мне в любом случае не намерены, мы распрощались, а я начал мысленно составлять текст заявления в РПН.

Каково же было мое удивление, когда через час мне перезвонил тот же сотрудник магазина (телефон для связи я указывал в жалобной книге накануне) и сказал, что моя претензия (странно, я ее пока ведь не писал) будет рассмотренна в какой-то 10-дневный срок и спросил еще раз про незаконность продажи винды с ноутами. Мне совсем не сложно было процитировать пару утверждений из эпического труда товарища PVP и напомнить, что договорчика-то как бы два и второй я заключать не намерен, а бабло по нему магазин с меня взял, причем под видом денег только за первый. Что нам как бы намекает на обязанность магазина вернуть их мне в добровольном порядке и без всяких условий. А учитывая, то ноут я брал в кредит, то я еще и понес убытки в размере соответствующей части процентов.

В ответ на это сотрудник магазина выдал очередной перл. Оказывается, магазин не продавал мне Windows, а отдал бесплатно. Я не смог удержаться и уточнил: Как это бесплатно? Я не ослышанлся? Вы мне Windows подарили? Так и не услышав очевидных ноток в моем голосе оппонент радостно ответил - да, мы ее вам подарили. Ну-ну, а как это коррелирует со ст. 572 ГК? А как насчет прямого указания на возмездность в EULA на винду? Мне вилочку уже доставать, для снимания лапши с ушей? Сотрудник магазина на эти и ряд других подобных вопросов ответить не смог и скомкано завершил наш разговор.

Совсем забыл я про одну важную деталь. Как я уже говорил, на ценнике на ноут в магазине не было никакой информации о наличии ОС Windows на ноуте. Хотя сам факт незаконности навязывания Windows у меня сомнений не вызывает, но чем больше нарушений было допущено, тем проще будет доказать свою позицию впоследствии. Поэтому накануне перед написанием своей жалобы я сфотографировал ценник на ноут. За две недели ноут успел подешеветь на целую тысячу гос.знаков этой страны. Немного забегая вперед, скажу, что эта фотка мне впоследствии неоднократно пригодилась.

Но вернемся к основной линии рассказа. Где-то через неделю мне опять позвонил все тот же начальник компьютерного отдела магазина. Он мне заявил, что возврат денег за Windows обязанность не их, а производителя. И поэтому деньги они мне возвращать не будут. На вопрос об основаниях для подобного утверждения, собеседник сказал, что это прописано в лицензионном договоре. А при чем здесь договор, который я даже не заключал? Вопрос был проигнорирован. Все вопросы по поводу законности такого требования продавца со ссылками на ГК и ЗоЗПП игнорировались и сотрудник магазина упорно твердил про лицензионное соглашение. Замучившись убеждать оппонента, я попросил продублировать их ответ мне на мыло и попрощался, повторно предупредив, что деньги я буду взыскивать именно с магазина.

Продолжение тут...

?

Log in

No account? Create an account